Объект до и после реставрации
«Комплекс построек железнодорожного вокзала»
Проект реставрации фасадов ОКН регионального значения
Адрес
Иркутск, ул. Вокзальная, ст. Иркутск-пассажирский
Проектирование
1995
Реализация
1997
Заказчик
Восточно-Сибирская железная дорога
Первое здание пассажирского вокзала на левом берегу Ангары было заложено в 1897 году. Это был небольшой одноэтажный объём,
над которым возвышалась башенка со шпилем. Через 10 лет рядом добавилась ещё одна, протяжённая постройка с двумя башнями.


Некоторое время 2 здания – старое и новое – стояли рядом, пока
по проекту расширения вокзала 1936 г. между ними не был возведён ещё один двухэтажный объём. Его фасады были оформлены
в том же стиле, что и постройка 1906 – 1907 гг. Над старым зданием был надстроен второй этаж, а также исчезла венчающая его башня.


К сожалению, в ходе дальнейших реконструкций был частично утрачен декор фасадов, поэтому его воссоздание, опиравшееся на исторические фотографии и стилистические и хронологически аналоги, стало одной из главных задач реставрации,
как и возвращение первоначального колористического
решения, выявленного при помощи зондажей.
кон. XIX в., 1905 – 1907 гг.
Интересные факты
о проекте реставрации
  • Не просто цвет
    Одной из сложных задач проекта реставрации фасадов было выделить первое здание вокзала, и одновременно отделить его от надстройки 1930-х гг. Это было решено сделать при помощи колористического решения, применив в оформлении фасадов самой старой части вокзала 2 дополнительных цвета, а поздний объём покрасить наиболее лаконично
  • Приезжие вазоны
    Воссозданные вазоны пришлось заказывать в Красноярске, так как в Иркутске не нашлось подходящего производителя